Аккумуляторный электровоз

Первый рудничный электровоз был построен в 1882 году фирмой Siemens & Halske. В настоящее время разработчиками уделяется особое внимание оптимизации эксплуатационных характеристик электровозов, таких как обеспечение безопасности при движении, увеличению энергоемкости батарей, повышению мощности двигателей, др.

Аккумуляторный электровоз – сфера использования

Она определяется степенью взрывозащиты электровозов. Они оснащаются аккумуляторными батареями, имеющими уровень безопасности РП (рудничные повышенной надежности). Если для комплектации локомотива используются взрывозащищенные ящики, уровень безопасности классифицируется как РВ (рудничные взрывобезопасные).

Аккумуляторные локомотивы используются в шахтах:

  • с I , II, III категорией по газу;
  • сверхкатегорийных, а также опасных по выбросам;
  • с высоким содержанием пыли;
  • с откаточными выработками, в которых отсутствует опасность внезапных выбросов, со свежей струей воздуха на пластах;
  • с исходящей воздушной струей, а также те, в которых проветривание осуществляется при помощи вентиляторов.

Устройства для обеспечения безопасности электровозов

Локомотивы оснащаются электрооборудованием, имеющим уровень взрывозащиты РВ. Например, используются взрывобезопасные фары, а цепь освещения включает в себя плавкие предохранители. Для обеспечения постоянного напряжения (24В), необходимого для обеспечения работы фар и других устройств, служит стабилизатор напряжения, выполненный во взрывобезопасном исполнении.

В настоящее время шахтные электровозы комплектуются кислотными аккумуляторами, которые являются более совершенными по сравнению со щелочными. Надежную работу шахтных электровозов обеспечивают автоматизированные зарядные устройства. Такие локомотивы оснащаются аппаратурой, управляющей бортовыми электронными устройствами.

Для изготовления батарейного ящика используется листовая сталь толщиной от 6-ти до 8 мм. Необходимая жесткость обеспечивается за счет наличия стальных полос, закрепленных на верхней наружной стороне ящика. Концентрация водорода в нем контролируется автоматическим газоанализатором. При достижении ПДК автоматически включается световая сигнализация. При допустимых значениях (не более 1,3%) она выключается. От перегрузки и короткого замыкания электродвигатели защищают при помощи автоматов типа ВАБ, ВАР-4, АВР-2122, ВРВ-150М, пр.

Выбор горношахтного оборудования осуществляется с учетом горнотехнических условий эксплуатации на шахте, технико-экономических показателей, пр.