Кое-что о шахтных скипах и подъемниках

Скипом называется сосуд для перевозки полезных ископаемых и пустой породы из забоя на поверхность земли по вертикально расположенным или наклонным стволам. Скиповые подъемники встречаются в шахтах с высокой производительностью, приобрести их можно в компаниях, которые занимаются продажей буровых установок и различного оборудования для подземных работ.

Скипы, предназначенные для движения по вертикальным стволам, представляют собой кузов, сочлененный с рамой. Они бывают опрокидными, могут иметь отклоняемый или неподвижный кузов. Различается и форма кузова, который изготавливается в форме призмы, цилиндра или бокала. Рама скипа делается такой, чтобы занимать строго вертикальное положение.

Опрокидной - самый распространенный - скип прост с точки зрения конструкции, комплектуется призматическим кузовом и сочленяется с рамой шарнирным способом так, чтобы опираться на ее нижнюю балку. Загружают скип через верх, для извлечения материала поворачивают кузов на 130-140*, пользуясь разгрузочными роликами. Так как у опрокидных скипов имеется большое разгрузочное окно, их применяют для транспортировки крупнокусковых и склонных к слипанию материалов. Скипы с опрокидывающимся и отклоняемым кузовом выбирают для эксплуатации на действующих шахтах, в строящихся и ремонтируемых забоях более удобными являются конструкции с неподвижным кузовом. Для последних характерна уравновешенность подъема и уменьшение времени, необходимого на разгрузку. Скипы для стволов, расположенных под углом 30-70*, бывают опрокидными, могут иметь откидываемую заднюю стенку или открывающееся дно. У них предусмотрены колеса, с помощью которых конструкция передвигается по рельсам.

Для эксплуатации на действующих шахтах выбирают скипы вместимостью 3-30 м/куб. с максимальной грузоподъемностью порядка 60 т. Обновленные модели скипов имеют меньшую собственную массу по сравнению с моделями прошлых поколений, более совершенные затворы и увеличенную грузоподъемность при аналогичной концевой нагрузке.

Завод ДАРСУН выпускает горношахтное оборудование из российского сырья, соответствующее международным нормам. Реализуемые машины легко поддаются ремонту, к ним изготавливаются запасные комплектующие.