Технический сервис горного оборудования

На многих шахтах горношахтное оборудование используется со значительным превышением фактических сроков службы над нормативными показателями. По причине повышенного износа техники сокращается ее межремонтный период, уменьшается производительность работ. Поставки нового оборудования дают возможность оптимизировать производственные процессы. Сервисная поддержка позволяет поддерживать технику в постоянной готовности к эксплуатации и обеспечить высокую эффективность ее использования. Сервисные услуги могут предоставляться в различных формах: от стандартного пакета до постоянно действующего сервиса.

Условия развития технического сервиса

Горнодобывающая отрасль характеризуется широким использованием механизмов, машин, агрегатов, технических сооружений. Развитие технического сервиса обусловлено наличием следующих факторов:

  • Эксплуатируемое оборудование морально устаревает и требует модернизации.
  • Буровые установки относятся к сложным видам техники. Поэтому к качеству ремонтных работ предъявляются высокие требования. Для проведения ремонта требуется высококвалифицированный персонал и современная оснастка.
  • Высокая интенсивность производственного процесса. Простои шахтного оборудования становятся причиной значительных финансовых убытков.

Фирменное техническое обслуживание – его преимущества

Для того чтобы оценить эффективность технического обслуживания горно-шахтного оборудования сервисной службой компании-производителя, выполняется индивидуальный технико-экономический расчет. Для этого используются фактические данные обследования эксплуатируемой техники. Горнодобывающая компания имеет возможность сравнить свои прямые и косвенные затраты на поддержание техники в рабочем состоянии со стоимостью сервисного обслуживания.

Фирменный технический сервис, осуществляемый компанией-производителем горношахтного оборудования, имеет следующие преимущества:

  • минимизация расходов на эксплуатацию горной техники;
  • сокращение времени простоев оборудования;
  • соблюдение требований техдокументации завода-изготовителя;
  • увеличение сроков службы техники;
  • повышение коэффициента технической готовности эксплуатируемой техники;
  • высокий уровень принимаемых технических решений;
  • оптимизация расходов на оплату труда.
Обслуживание оборудования сервисными службами заводов–производителей на практике доказало свою эффективность.